В Рф принято глядеть на Беларусь снисходительно, как на далекого родственника из регионы. Однако нам у этой государства многому стоило бы поучиться. Начиная от патриотического воспитания и сельхозпроизводства и заканчивая отношением страны к личному бизнесу.
В республике уже лет 10 как сделаны практически райские условия для компаний, которые работают в IT-сфере. Самый узнаваемый проект, взошедший на этой почве, — компания Wargaming, производитель компьютерных игр. Вы точно слышали об их флагмане World of Tanks. На днях игрокам выкатили грандиозное обновление графики, а нам подвернулась возможность нагрянуть в офис, где разрабатывается хит мирового масштаба.
Wargaming занимает самое большое здание из тех, что удалось увидеть в Минске. Город, кстати, по мартовским меркам поразительно опрятен. Ни одного черно-серого сугроба, хотя климат от нашего вроде бы не очень отличается.
Под потолком в фойе висит пластиковый истребитель со странным для истребителя названием «Гламурный Глен III» (Glamorous Glen III). Гламурен он, видимо, своим цветастым пропеллером и тем, что висит в фойе. Еще там есть маленький танк и железный трон в танковом прочтении. В остальном офис, где трудятся порядка двух тысяч человек, сосредоточен на функциональности, а не на дизайне.
На верхнем, 16-м этаже заседают мужчины, отвечающие за звуковое оформление игры. Заседают, надо сказать, по-барски. У каждого свой кабинет, по три монитора, целый отряд колонок, синтезатор и в окружении всего этого — творец. Не хватает только железного трона с первого этажа.
Для свежего патча саундтрек полностью переписали, сделав акцент на этнических мотивах. В каком регионе мира происходят сражения на той или иной карте — такую музыку и создавали. Окунулись в культуру, нашли записи выступлений уличных музыкантов, послушали местные фолк-группы. Европу и Северную Америку покрыли своими силами, а вот замахнуться на загадочную музыку Китая и Кореи не решились. Для таких карт композиции написали и исполнили тамошние музыканты.
Звуки для игры тоже не из интернета качают. «Помню, как мне нужно было сделать выстрел самого мощного танка, — рассказывает саунд-дизайнер Андрюс Климка. — Пришлось его за день раз двести послушать, причем делать это тихо было бессмысленно. Когда уходил домой, коллеги со мной даже не разговаривали: понимали, что слух у меня временно отказал».
Впрочем, главное в обновлении 1.0 — это, конечно, введение нового графического движка. Прежний уже не позволял добиться той реалистичности, которой щеголяют современные игры. Ну, а теперь-то художники оторвались по полной. Переработали буквально все, от огромных гор и полей, уходящих далеко за пределы игрового пространства, до травинок, колышущихся от выстрелов.
В отделе level-арта предстала говорящая картина. Пока один местный профи пространно объяснял нам тонкости закраевой геометрии, его коллега за соседним компьютером все это время корпел над одним-единственным камнем. Маленьким таким, его во время боя никто и не заметит. Благодаря столь кропотливой работе и стал возможен графический прорыв, который вы можете оценить по этим скриншотам. На первом — кусочек локации, каким он был до выхода патча, на втором — он же сейчас.