-

Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого прекрасного советского автомобиля

Пластмассовый минивэн «Старт» известен не каждому автолюбителю. Однако почти все наверное его видели в кино. Данный неповторимый аппарат снялся сходу в нескольких фильмах, а самый узнаваемый из них — «Кавказская пленница, либо Новые приключения Шурика».

Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса0

«Старт» — творение украинского автопрома, он был создан на Северодонецкой авторемонтной базе, а собирали футуристичное авто на сборочных предприятиях в Луганске и Донецке. К сожалению, он так и остался дорогой игрушкой, которую не пустили в серийное производство.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса1

Микроавтобус «Старт» мало кто видел «живьем»

Машина эта по-своему уникальная. Единственный в 60-х по-настоящему авангардный автомобиль с пластмассовым кузовом, комфортабельным салоном и агрегатами от «двадцать первой» Волги.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса2

В финале «Кавказской пленницы» героиня Натальи Варлей уезжает на футуристического вида микроавтобусе. Это и есть тот самый «Старт»

«Старт» был разработан и изготовлен в 1963 году силами Северодонецкой авторемонтной базы и Северодонецкого производственного объединения «Стеклопластик» с использованием комплектующих от ГАЗ-21. Устанавливавшийся на рамное шасси кузов скорлупного типа имел работающую обшивку из стеклопластика, которая выклеивалась внутри специальной шестиразъемной матрицы за один технологический прием вручную, контактным формованием, после чего в нее вклеивались деревянные усилители боковин, крыши, проемов окон и дверей.

Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса3

Скромная заметка о «Старте» в советской прессе

При 2840-миллиметровой колесной базе «Старт» имел 5535-миллиметровую длину и 1980-миллиметровую ширину. Масса же десятиместного микроавтобуса составляла всего 1342 килограмма, в то время как пятиместная «Волга», на базе узлов и агрегатов которой он создавался, весила 1460 кг (в заметке выше опечатка). 75-сильный волговский двигатель обеспечивал «Старту» 110-километровую скорость.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса4

Юрий Андрос (крайний слева) за работой над масштабной (1:10) моделью «Старта». Спасибо вам, маэстро, за красивый автомобиль!

Дизайном кузова занимался художник-конструктор Юрий Андрос. Сначала он смастерил макет в одну десятую натуральной величины. Машина на тот момент выглядела броско, изящно, «по-западному». Для создания технологии выклейки кузова пригласили студентов Харьковского автодорожного института, имевших дело со спортивным автомобилем ХАДИ.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса5

А вот масштабная модель. Оформление решетки радиатора слегка отличается от серийной версии

Внешний вид «Старта» был выполнен в плавниковом стиле, характерном для американских автомобилей 50-х годов. Переднее освещение было четырехфарным. Причем одна фара из каждой пары давала и ближний, и дальний свет, а другая — только дальний и включалась в момент перехода на дальнее освещение.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса6

Для сравнения вот Corvair Greenbrier…

Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса7

…а вот «Старт». Что-то общее есть, но «Старт» круче

Выбор пластмассы как основного материала кузова был неслучаен. Во-первых, в регионе было большое количество предприятий, занятых производством эпоксидных смол, во-вторых, в стране тогда шла правительственная программа по поиску альтернативных материалов, а в-третьих, ждать собственных штампов для производства металлических деталей было просто неоткуда.

Для создания пластмассового кузова первоначально был создан эталонный гипсовый макет. Затем прямо по нему была создана контрформа, внутри которой и выклеивались из эпоксидной смолы кузова автобусов.Фальстарт для «Старта»: как сложилась судьба самого красивого советского микроавтобуса8

Последние новости раздела

Однокомнатные отели, в которых отдыхается по-царски

Если любите путешествовать и отдыхать, но не любите незнакомых людей рядом с вами, у нас хорошие новости: в мире...

Как выглядели самые первые логотипы всемирно известных брендов

Всемирно известные компании тратят миллионы долларов на развитие и поддержание имиджа своего бренда. Ведь одно-единственное изображение, их логотип, должно отражать ценности и цели...

8 моделей бюстгальтеров, которые должны быть в любом женском гардеробе

Правильно подобранный бюстгальтер добавит образу элегантности и изящности, в то время как ошибка в подборе нижнего белья может привести к модному провалу. При этом...

22 интересных и странных товара из магазинов разных стран

Оказавшись за границей, не спешите тратить деньги в сувенирных лавках. Магнитики, брелки и прочую мишуру покупают все. А вы можете купить точилку для морковки или,...
- Advertisement -
- Advertisement -

Топ новости по темеЭкслюзивно
Настоятельно рекомендуем