В 1960-х годах во дворах по всему СССР растут 1-ые личные гаражи. Для автолюбителей северной части государства это не богатство, а единственная возможность сохранить возлюбленную машину в критериях нескончаемой мерзлоты. Активное освоение севера сопровождалось быстрым ростом новых поселений. Череды серьезных гаражей сходу стают неразделимой частью городского пейзажа.

Небогатый выбор развлечений в молодых городах побудил северян самостоятельно организовывать свой досуг. Сначала в гараж переезжало старое кресло и хромой табурет, потом чайник, запасы пива и телевизор. Со временем хранение автомобиля и запчастей отходит на второй план, а гаражи превращаются в клубы по интересам.
Еще недавно основным мужским хобби была коллективная починка автомобиля. Сегодня водители поручают ремонт профессионалам, а видоизменение гаража становится новым увлечением. Часто владельцы гаражей называют их своими дачами, где вместо огорода — непаханое бетонное поле для экспериментов.
Фотограф Оксана Йозгюр изучила, как жители Надыма строят пространство мечты в гаражных кооперативах.
Гараж переоборудован в бар и домашний кинотеатр. На цокольном этаже — еще одна комната отдыха. Машина в гараже больше не стоит.

Гараж художника-оформителя. Хозяин гордится, что все сделано своими руками.
В гараже базируется местный мотоклуб.
Типичный гаражный кооператив.
Место для репетиций музыкантов-любителей на втором этаже гаража. Здесь же зона отдыха с камином и барной стойкой, планируется строительство бани. На первом этаже стоят автомобили.
Стандартный гараж (5 на 6 метров) с зоной отдыха.
Цокольный этаж гаража переоборудован в звукозаписывающую студию. Наверху— место для хранения автомобиля.