-

Ссоры меж актерами, которые угрожали съемкам русских киношедевров

Конфликты на работе ни к чему отличному не приводят. Тем паче плохо, если ссоры происходят меж актерами, снимающимися в одном кинофильме. Из-за размолвок в творческом коллективе режиссерам часто приходится поменять актеров и даже сюжетные полосы. Бывает и так, что съемки картины и совсем оказываются на грани отмены.

Ссоры между актерами, угрожавшие съемкам советских киношедевров0

В отечественном кинематографе бывали случаи, когда актеры просто на дух не переносили друг друга. При этом высокий профессионализм и чувство долга помогало им завершить работу над фильмом. Более того, зритель не видит даже следов конфликта на экране и в этом, очевидно, и заключается одна из важнейших тайн актерского мастерства.

Владимир Конкин и Владимир Высоцкий

Самым известным случаем вражды между актерами на съемочной площадке можно считать конфликт между двумя Владимирами — Высоцким и Конкиным на съемках замечательного детективного сериала «Место встречи изменить нельзя». Жеглов и Шарапов, часто спорившие, но, в принципе, неплохо ладившие между собой на экране, в реальной жизни просто не переносили друг друга.

Ссоры между актерами, угрожавшие съемкам советских киношедевров1

Вот что рассказывал об этом исполнитель роли Шарапова Владимир Конкин, спустя годы после завершения съемок:

Высоцкий на съемках картины «Место встречи изменить нель­зя» другом мне не стал. Он был товарищем по работе, причем очень своеобразным товарищем. Работать с ним было нелегко. Вот он добрый, прекрасный, замечательный — через три секунды меняется в лице… Ор, упреки — чего там только не было! Я в такой свинской ситуации до этого никогда не оказывался.

При этом Конкин признался, что оказался в тягостной для него обстановке, которая могла выбить из колеи и более «толстокожего» актера. Поэтому однажды «Шарапов» тихонько собрал чемоданы и решил покинуть съемки и отправиться домой. К счастью, этого не случилось, а помешал отъезду замечательный актер и очень веселый человек Виктор Павлов. Заметив сборы Конкина, он предложил ему выйти на улицу и там начал читать сценарий.

Он начал, и я чуть не помер со смеху. Так он произносил каждую реплику, что я не мог идти, у меня ножки крестиком были, задыхался — так хохотал. И этот гений вырвал из меня клещами тот неправильный ржавый гвоздик сомнений и горечи. Я остался и продолжил работать.

Ссоры между актерами, угрожавшие съемкам советских киношедевров2

Виктор Павлов

Когда фильм «Место встречи изменить нель­зя» в 1979 году вышел на экраны и стал культовым для жителей огромной страны, Владимир Конкин понял, что у него не получилось бы тогда сбежать. Так как четверть картины уже было снято, его заставили бы вернуться и завершить работу.

Только вот остался бы он в роли изгоя, малодушного типа готового предать товарищей из-за личного конфликта. Виктор Павлов не дал Конкину совершить эту ошибку, за что Владимир Алексеевич благодарен ему всю жизнь.

Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая

В вышедшем на экраны в 1955 году фильме режиссера Фридриха Эрмлера «Неоконченная повесть», рассказывается история прикованного к постели инженера-судостроителя Ершова (Сергей Бондарчук). Каждый день к больному приходит участковый врач Елизавета Максимовна (Элина Быстрицкая), в которую он влюбляется.

Ссоры между актерами, угрожавшие съемкам советских киношедевров3

Трогательную любовь на экране в реальной жизни сменяла серьезная неприязнь, которая имела давнюю историю. За несколько лет до «Неоконченной повести» оба актера снялись в кинофильме «Тарас Шевченко». Бондарчук играл в фильме главную роль, а Быстрицкая — всего лишь эпизод.

Однажды в буфете Бондарчук грубо толкнул Быстрицкую, а на ее возмущение ответил чем-то очень неприятным. На схемках «Неоконченной повести» Элина Авраамовна снова столкнулась с грубостью «зазвездившегося» Бондарчука, который снова нахамил актрисе без всякой причины.

Ссоры между актерами, угрожавшие съемкам советских киношедевров4

В этот раз Быстрицкая расплакалась и сказала режиссеру, что не будет сниматься. Фридрих Эрмлер пообещал, что сделает так, чтобы Быстрицкая и Бондарчук не сталкивались в одной сцене. Из-за этого диалоги Ершова и участкового врача снимали крупными планами и оба актера в кадре не присутствуют.

Там, где Быстрицкая говорит слова любви своему пациенту, она обращается к режиссеру, так как с Бондарчуком актриса общаться даже по работе категорически отказалась.

Валентин Гафт и Александра Яковлева

Многие хорошо помнят советскую новогоднюю сказку «Чародеи». В ней Аполлон Митрофанович Сатанеев, герой Валентина Гафта влюблен в Алену Игоревну Санину, героиню Александры Яковлевой. Но в реальной жизни у этих актеров были ужасные отношения.

Ссоры между актерами, угрожавшие съемкам советских киношедевров5

На роль главной героини претендовали еще три хорошие актрисы: Ирина Алферова, Елена Цыплакова и Елена Проклова. Но режиссер Константин Бромберг выбрал именно Яковлеву, увидев в ней «некую чертовщинку». Но именно Яковлева раздражала Валентина Гафта на съемочной площадке больше всего и у актера были на это объективные причины.

Во-первых «Аленушка» слишком долго гримировалась, из-за чего всем приходилось ее ждать. Также из-за нее часто приходилось переставлять освещение, а сама Яковлева имела привычку куда-то пропадать и везде опаздывать. Крайне пунктуального и очень щепетильного Валентина Иосифовича раздражало такое отношение актрисы к работе.

Также Гафт известен своим перфекционизмом, а Яковлева, постоянно забывавшая текст, приводила его в ярость. Однажды, когда актриса в очередной раз перепутала реплики, Гафт, не выходя из образа, схватил ее за шею и начал душить. После этого актер категорично заявил — «Я с ней работать не буду».

Ссоры между актерами, угрожавшие съемкам советских киношедевров6

Режиссеру понадобилось немало времени и весь его дар убеждения, чтобы уговорить Гафта остаться в картине. Как и в случае с Быстрицкой и Бондарчуком, многие сцены, где есть оба действующих лица, снимали с участием только одного актера. Например, там, где Сатанеев признается Аленушке в любви, Валентин Иосифович обращался ко второму режиссеру, Юлии Константиновой.

Николай Рыбников и Надежда Румянцева

Любимый несколькими поколениями фильм Юрия Чулюкина «Девчата» вышел в начале весны 1962 года. Главные герои картины, которых играли Николай Рыбников и Надежда Румянцева, быстро полюбились зрителям и все были уверены, что актеров и в жизни связывают нежные отношения.

Ссоры между актерами, угрожавшие съемкам советских киношедевров7

Но это было не так. Рыбников не переносил Румянцеву и виной всему были не конфликты на съемочной площадке, а сугубо личные обстоятельства. Николай Николаевич хотел, чтобы Анфису, соседку Тоси по комнате, играла его жена — актриса Алла Ларионова. Но на эту роль утвердили Светлану Дружинину и Чулюкин не хотел ничего менять.

Из-за этого Рыбников начал негативно относиться ко всему женскому актерскому коллективу, в том числе и к Надежде Румянцевой. Актриса позднее вспоминала, что «бригадиру Ковригину» долго не удавалось изобразить настоящую любовь к ее героине Тосе. Рыбников относился к Румянцевой высокомерно и только вмешательство режиссера помогло решить проблему.

Ссоры между актерами, угрожавшие съемкам советских киношедевров8

Креативные дизайнерские наброски армянского фантазера

Армянский живописец Эдгар дает дизайнерам уникальный метод делать наброски новых моделей. Он отрисовывают даму, а на месте одежки оставляет место так, чтоб его можно...

Кокаиновые гиппопотамы Колумбии, либо Экологическая диверсионная операция Эскобара

Самый узнаваемый в истории наркоторговец — Пабло Эскобар, сделал в этом мире много зла. Жертвами Медельинского картеля стали свыше 7 тысяч человек, а прибыль от реализации наркотика исчислялась млрд...

15 звезд, не оправдавших голливудских надежд

Голливуд любит открывать новые таланты. Однако он не стесняется их закрывать, если они не оправдывают надежд, которые на них ложили режиссеры и продюсеры. Чья карьера в последние годы после вертикального взлета...

Топ новости по темеЭкслюзивно
Настоятельно рекомендуем